МБОУ "Руссковская СШ"
село Русское, Шумячский район, Смоленская область
  • Информационная безопасность

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Детские безопасные сайты

    • http://www.saferunet.ru Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием "Национальный узел Интернет-безопасности в России".

    • http://detionline.com/- Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
    • www.ms-education.ru и www.apkpro.ru. - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет". Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.
    • http://www.nedopusti.ru/ - социальный проект по защите прав детей «Не допусти» - социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».

    •  www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.
    •  http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
    •  http://www.solnet.ee/ - «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
    •  http://www.1001skazka.com - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги. 
    •  http://www.nachalka.info/ - это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта. 
    •  http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях. 
    •  http://www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
    • ladushki.ru - Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.
    • http://web-landia.ru/ - Страна лучших сайтов для детей.
    • http://www.newseducation.ru/ - "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей

    • http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

    • http://www.e-parta.ru/ - Блог школьного «Всезнайки» - это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.

    Родителям

    1) Преступники в Интернете
    Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными
    сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного
    характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную
    встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
    2) Вредоносные программы
    А). Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за
    исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете
    содержимое такого файла.
    Б). Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об
    опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
    В). Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и
    антивирусные средства.
    3) Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты
    А). Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или
    пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку,
    содержащуюся в подозрительном электронном письме.
    Б). Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого
    можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS,
    которые предоставляют многие банки в России.
    4) Азартные игры
    Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь, в основном, подобные развлечения
    используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели
    выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, те, которые не предполагают
    использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.
    5) Онлайновое пиратство
    Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите
    стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее
    пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он
    вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях–
    распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель –
    обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь
    программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую
    сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не
    вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает
    развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в
    развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
    6) Интернет-дневники
    Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию,
    контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название техникума, адрес
    электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах
    мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в
    журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не
    раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную
    информацию.
    7) Интернет-хулиганство
    Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия,
    большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.
    8) Недостоверная информация
    Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки
    материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.
    9) Материалы нежелательного содержания
    Используйте средства фильтрации нежелательного материала. Научитесь критически
    относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

    Информационная памятка

    Полезные ссылки 

    Сайт "Азбука цифрового мира"

    Сайт "Подросток и закон"

    «Мы – ЗА безопасный Интернет»

    Про «Цифровой ликбез»

    Сайт всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез»: https://clck.ru/37anRC

    Проект предназначен для возрастной категории 6+, рекомендован для просмотра с родителями или педагогами.

    «Цифровой ликбез» – всероссийский просветительский проект в сфере цифровой грамотности, организованный АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России. Проект включает в себя серию просветительских мультипликационных роликов и методических материалов для педагогов, которые на понятных примерах учат детей и взрослых азам цифровой грамотности и кибербезопасности.

    VK и АНО «Цифровая экономика» запускают новый сезон «Цифрового ликбеза»

    VK и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запустили новый сезон всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез». Проект в интерактивном формате рассказывает школьникам, как безопасно вести себя в интернете. Проект доступен на сайте https://digital-likbez.datalesson.ru.

    bufer-obmena22_1673280966

    В связи с острой необходимостью информирования школьников в преддверии летних каникул о грамотных сценариях поведения в сети Интернет, способах реагирования на киберугрозы и другие виды мошенничества, а также в связи с важностью трансляции профессиональному сообществу новых форм, практик и инновационного педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций России Департамент Смоленской области по образованию и науке информирует о новом проекте «Цифровой ликбез». 

    Информационный ресурс проекта (https://digital-likbez.datalesson.ru) создан для использования педагогамии родителями в целях развития ключевых навыков безопасного использования сети Интернет, формирования базовых компетенций цифровой экономики, а также навыков в области кибербезопасности. На ресурсе представлены 12 уникальных анимированных видео роликов о цифровой грамотности, носящих просветительский характер.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Полезные ссылки 

    Сайт "Азбука цифрового мира"

    Сайт "Подросток и закон"

    «Мы – ЗА безопасный Интернет»

    Методические и справочные материалы

    Как безопасно общаться в социальных сетях ПАМЯТКА для школьников
    1 Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей.
    2 Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы.
    3 Защищай свою репутацию. Держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели то, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить.
    4 Не используй реальное имя. Когда в сети разговариваешь с незнакомыми людьми, не называй и не используй реальное имя. Не раскрывай информацию о себе: место жительства, место учебы и прочее.
    5 Не сообщай свое местоположение. Избегай размещения фотографий в интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить местоположение.
    6 Используй сложные пароли. При регистрации пиши сложные пароли. Они должны содержать не менее восьми знаков и включать в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак.
    7 Используй разные пароли. Для социальной сети, почты и других сайтов создавай разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не ко всем сразу


    Как защититься от кибербуллинга ПАМЯТКА для школьников
    КИБЕРБУЛЛИНГ – ситуация, когда человека в Сети преследуют сообщениями, которые содержат оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование.
    1 Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться, как себя вести, и если нет того, к кому можно обратиться, то вначале нужно успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт.
    2 Управляй своей киберрепутацией. Ищи способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом обидчика. Анонимность в Сети мнимая.
    3 Береги виртуальную честь смолоду. Не веди хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все действия и сохраняет их. Удалить их будет сложно.
    4 Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии.
    5 Блокируй агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях можно запретить конкретным адресам присылать сообщения.
    6 Поддержи жертву кибербуллинга. Покажи преследователю, что оцениваешь его действия негативно. Сообщи взрослым о факте агрессивного поведения в Сети.

    ПАМЯТКА для школьников
    ЦИФРОВАЯ РЕПУТАЦИЯ – это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете. Компрометирующая информация в интернете может серьезно отразиться на реальной жизни. Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких – все это накапливается в Сети.
    Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не задумываешься о том, что фотография, размещенная пять лет назад, может стать причиной отказа принять тебя на работу.
    Комментарии, фотографии и твои действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она. Найти информацию много лет спустя сможет любой – как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред.
    1 Не публикуй сразу. Подумай, прежде чем что-то публиковать у себя в блоге или в социальной сети, пересылать в личном сообщении.
    2 Установи ограничения в настройках профиля. Ограничь просмотр профиля и его содержимого. Сделай его только «для друзей».
    3 Берегись исков за оскорбление личности в интернете (ст. 282 УК). Не размещай информацию, которая может кого-то обижать, и не ссылайся на нее.

    Методические рекомендации, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

     Сайт "Азбука цифрового мира"  https://www.edu.yar.ru/azbuka/
    Поможет организовать увлекательное онлайн-занятие с элементами соревнования в каждом классе.

    Сайт "Подросток и закон"  https://podrostok.edu.yar.ru/safety/index.html

    Баннер акции «Мы – ЗА безопасный Интернет» https://www.edu.yar.ru/safety/lenta/
    Участниками Интернет-акции «Мы – ЗА безопасный Интернет» могут стать образовательные организации, детские и молодежные клубы и объединения, а также каждый неравнодушный пользователь сети Интернет.

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных
    Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке:  /docs/deti_9-11zvuk.pptx    
    Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx

    Урок для школьников по вопросам защиты персональных данных: 

    https://pd.rkn.gov.ru/docs/video/114_320_1.mp4

    https://pd.rkn.gov.ru/docs/video/114_320_4.mp4

    https://pd.rkn.gov.ru/docs/video/114_320_5.mp4

    https://pd.rkn.gov.ru/docs/video/114_320_2.mp4

    https://pd.rkn.gov.ru/docs/video/114_320_3.mp4

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике